• История
    История
    С самого основания КУБУП имеет тесное сотрудничество с международными образовательными правительственными и неправительственными организациями: ГТЦ,DAAD, Гете-институт (Германия), Фонд SOROS (США).
    Подробнее
  • Международный отдел МБА
    Международный отдел МБА
    Международный отдел является структурным подразделением Международной Бизнес-академии.
    Подробнее
  • Общие сведения
    Общие сведения
    «Для меня большая радость посетить Республику Казахстан и познакомиться поближе. Люди Казахстана произвели на меня большое впечатление, и я уверен, что эта страна находится на правильном пути в успешное будущее. Я желаю руководству КУБУП много счастья и успеха и сердечно благодарю за гостеприимство»
    Подробнее

Болонский процесс

«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.

Основные положения Болонской декларации

Цель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

Декларация содержит семь ключевых положений:

  1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
  2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
  3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
  4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
  5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
  6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
  7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Республика Казахстан является первым Центрально-Азиатским государством- членом Болонской декларации и полноправным 47 участником европейского образовательного пространства с 11 марта 2010 года. Цель участия нашей Республики в Болонском процессе преследует расширение доступа к европейскому образованию, дальнейшее повышение его качества, а также повышение мобильности студентов и преподавательского состава.

Присоединение Казахстана к Болонскому процессу дает определенные возможности для казахстанских вузов и студентов:

  1. приведение отечественных образовательных программ и учебных планов в соответствие с европейскими стандартами;
  2. признание отечественных квалификаций и академических степеней;
  3. обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей;
  4. перезачет кредитов студентов казахстанских вузов в зарубежных университетах и наоборот;
  5. реализация совместных образовательных программ;
  6. создание условий для обеспечения конвертируемости казахстанских дипломов о высшем образовании в европейском регионе и права выпускников на трудоустройство в любой стране.

Главная цель, ради которой осуществляется движение в международное образовательное пространство - обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с мировыми стандартами, повышение его привлекательности и конкурентоспособности.

Стратегические цели и задачи Международной Бизнес-Академии способствуют развитию и реализации принципов Болонского процесса, обеспечивая предоставление качественных услуг образования на уровне мировых стандартов.

 
 ©2019 Международная Бизнес-Академия. Копирование материалов запрещено.